Блог Ивана Гаврилина

Призыв к действию в инстаграм и рекламе - формула и примеры

Формула Call-to-action (призыва к действию) : глагол + зачем? + почему сейчас?

Разберем формулу.

Глагол- главное слово в тексте. Чаще всего достаточно только глагола, чтобы побудить человека нажать на кнопку или перейти по ссылке, потому что он сразу говорит, что делать: ”перейти”, “продолжить”, “получить”, “обновить”, “обучиться”, “научиться”.

Призыв к действию всегда находится в контексте: если вы написали статью о том, как наращивать ресницы, а в конце пишете “каждому, кто запишется на прием сейчас, получит машинку для завивки волос в ушах”, то глагол - “получить” сработает не хуже, чем “получить машинку для завивки волос в ушах сейчас”.

Зачем? -Если считаете, что одного глагола маловато - добавьте ответ на вопрос: а зачем? какая мне выгода от этого?

Когда обычный человек заходит к вам на сайт, страницу в Инстаграм или другую соцсеть, у него в голове множество мыслей обо всем на свете, кроме вашей страницы.

Допустим, у нас есть Маша, 24 лет, она работает в офисе менеджером по работе с клиентами, сидит за компьютером с 9 до 18, у нее выдалась свободная минутка, она решила заглянуть в инсту, увидела вашу рекламу, тыкнула на “перейти”, попала на пост, пробежала его глазами и видит в конце ссылку. В этот момент у нее в голове, кроме вашего поста, хаотично бьются мысли о том, что делать вечером, что заказать на обед, да и подружка вчера позвонила и весь мозг выела, еще и парень что-то в последнее время охладел, тут еще начальник за перегородкой бродит… Так она легко может забыть кликнуть по ссылке, тем более прошло больше 3-х секунд, как она закончила читать пост и уже не помнит, что в нем было, и тем более непонятно, зачем куда-то кликать, переходить, что там будет, нужно ли это, может быть потом?...

Для этого и нужна выгода или пояснение - так вы напоминаете человеку о сути поста и даете ему причину уйти со страницы.

Так если вы хотите, чтобы к вам на консультацию по наращиванию ресниц записались, и вы добавили “получить” после обещания машинки, а люди все равно не записываются (такое бывает), замените его, например, на такие фразы:

Почему сейчас? - Создайте людям срочность и оправдание, почему кликнуть по ссылке или написать в Директ желательно сейчас.

Люди сомнительные личности (от слова “сомневаются”) и любят откладывать решения на потом, тем более, что кроме вашей статьи или рекламы у них итак куча дел, которыми забита голова. Помогите им принять нужное им решение, например так:

Слово “бесплатно” используйте с осторожностью: если добавить его - кликов станет больше, но за счет халявщиков, которые ничего не собирались покупать, или “интересующихся”, которые может быть и купят лет через десять, но не сейчас.

Не желательно использовать слова “нажмите сюда, чтобы”: ссылка или кнопка итак подразумевают, что на них можно нажать. Люди не тупые - они не внимательные. Внимание захватывается не фразой “нажмите сюда, чтобы”, а контекстом, то есть статей или постом, глаголом, выгодой и срочностью.

В идеале не используйте даже слово “чтобы”, так как оно удлиняет предложение, заставляет поставить дополнительную запятую, а любой знак препинания, кроме точки утяжеляет текст.

По возможности не используйте длинные предложения, как: “запишитесь на наращивание ресниц прямо сейчас в один клик и получите машинку для завивки волос в ушах (осталось 3 места из 5), - потому что длинная размывает выгоду и уничтожает силу глагола.

Если вы не уверены, правильно ли написали call-to-action, или не знаете, что писать, воспользуйтесь знаниями о целевой аудитории: представьте себя на месте типичного клиента и пройдите путь клиента до момента встречи с кнопкой - о чем он думает в этот момент, какие слова замотивируют его нажать на кнопку?

Засуньте креативность в … Когда пишете call-to-action - думайте о клиенте, о том, какие у него могут быть сомнения, когда они видит ссылку или кнопку, и только потом о креативности и крутых фразах. Мысли и сомнения клиента - прежде всего, остальное - по необходимости. Простые фразы работают лучше сложных: слова “дрова” + номер телефона на дереве в деревне принесут больше заказов, чем “отопите свой милый домик зимой, чтобы он, бедняжка, не замерз”.

Примеры призыва к действию в инстаграм, постах, статьях

Фразы призыва к действию в рекламе

Призывы к действию в рекламе не отличаются от call-to-action в конце постов и статей. Другое дело, что в рекламе он бьет на выгоды и любопытство сами по себе, например:

Если вам нужна помощь в составлении призыва к действию - приходите на консультацию, где я придумаю минимум 13 call-to-action вашему бизнесу.

P.S. Кстати, сколько ошибок в моем призыве к действию? )

Возможно вам будет интересно:

Как эксперту привлекать деньги и клиентов... просто делясь своими мыслями о жизни с людьми