Блог Ивана Гаврилина

13 примеров лид-абзацев, захватывающих внимание

Заголовок статьи и картинка привлекают внимание читателя. Лид-абзац сообщает, о чем статья и побуждает  прочитать ее.

Что такое лид-абзац и зачем он нужен?

Лид-абзац это первый абзац или несколько первых абзацев статьи. Его задача - заинтриговать человека, чтобы он прочитал статью полностью.

Каким должен быть лид-абзац?

Идеальный первый абзац:

Как правильно и быстро написать лид-абзац и на какие вопросы он должен давать ответы

Стандартный лид-абзац, который подойдет для любой ниши и темы, отвечает на вопросы:

Не обязательно отвечать на все вопросы в лид-абзаце, но чем больше ответов будет, тем больше шансов, что читатель поймет, нужно ли ему тратить время статью и какую пользу она ему принесет.

Ниже приведены 13 примеров лид-абзацев с вариантами, как применять формулу в разных нишах, чтобы вы смогли адаптировать шаблоны лид-абзацев под себя.

#1. Боль и что делать дальше

Формула: задайте вопрос о боли читателя; используйте переход “можете и дальше” + что человек делает сейчас; предложите решение.

В теме отношений:

Не знаете, что еще сделать, чтобы муж обратил внимание? Можете и дальше интересоваться, как прошел его день, готовить вкусный ужин и завтрак в постель или воспользоваться семью советами ниже.

В теме деньги и предназначение:

Прошли уже десятки тренингов по поиску предназначения, а по утрам плететесь на ненавистную работу? Можете и дальше делать бесполезные упражнения или задать себе один вопрос из притчи ниже.

В теме здоровье:

Не верите врачам и медицинским блогерам? Повсюду обман и выманивание денег, а геморрой по-прежнему с вами? Можете и дальше глотать таблетки или сделать упражнение, которое помогло моему дедушке в 83 года избавиться от болей.

#2. Провокация абсурда

Формула:сделайте провокационное заявление; доведите заявление до абсурда; дайте решение.

В теме копирайтинга:

Ни один продающий текст еще ни разу не продал. Неужели вы думаете, что есть какие-то формулы, структуры и слова, которые заставят бабушку купить нагреватель вибраторов? Продает контент, а лендинг показывает, как оформить заказ и зачем. Вот три шаблона, как создавать контент, который зацепит вашу целевую аудиторию.

В теме психологии:

Психология - чушь. Нет такой техники, которая могла бы изменить мышление или поведение. Психологи всего лишь помогают забрать столько денег, чтобы психике стало страшно, что придется отдавать еще больше, если проблему не решить. В этой статье я расскажу, как самостоятельно создавать психологические техники для решения любой психологической проблемы.

#3. Из ужасного настоящего в светлое будущее

Формула: кратко опишите неудовлетворительное настоящее человека, опишите возможное светлое будущее человека, намекните, как он может оказаться в светлом будущем.

В теме копирайтинга:

Написать полезный пост - дело сложное. Хотя вы можете тратить на него не более 13 минут в день. Для этого поставьте название курса, который продаете, вместо пустых строк в формулы полезных продающих постов. Вот примеры...

В теме семейных отношений:

Уговорить мужа купить машину сложней, чем изучить ядерную физику. Но представьте, что муж разбудил вас, вытащил из кровати и повез покупать машину. В этой статье я расскажу о пяти словесных формулах, которые помогут вам убедить мужа купить вам минимум BMWx7.

В теме отношений с детьми:

Заставить семилетнего ребенка убираться в комнате - тот еще геморрой. Он бегает, разбрасывает вещи и смеется, пока у вас трещит голова. И хочется на него накричать, но нельзя. Так что же делать, если ребенок не хочет убираться у себя в комнате?

#4. Теперь можно что-то не делать

Формула: одно из самых сильных предложений - предложение, с помощью которого человеку что-то не надо делать.

В теме знакомства через интернет для женщин:

Больше не надо сидеть часами на сайтах знакомств и блокировать неадекватов. Бот-соблазнитель начнет переписку за вас, проанализирует профиль мужчины, составит психологический портрет и решит, стоит продолжать общаться с мужчиной или нет. Вам останется вовремя подключиться к разговору. О том, как работает бот и кейсы успешных переписок - в статье ниже.

В теме здоровья:

Снизить давление можно и без таблеток, если принимать настойку яда. Яд гремучей водянки используется при производстве большинства лекарств от гипертонии. Теперь он доступен без химии. О том, как действует лекарство - в нашем разговоре с доктором медицинских наук Российской академии медицины….

#5. От потери к доверию

Формула: опишите то, что человек утратил или беду, которая с ним случилась, намекните, что традиционные способы решения проблемы бессмысленны, предложите свое решение, добавьте элемент доверия.

В теме расставание/развод:

Муж подал документы на развод, а вы не знаете, что делать: то ли радоваться, то отрезать ему член? Конечно, вы можете поговорить с ним по душам, обсудить проблемы, а можете отсудить больше половины имущества. У нас более 700 дел, где мы оставляли мужей даже без рваных трусов. Вот как мы помогаем пройти через развод и сохранить нервы, детей и имущество.

В теме здоровья:

Еще вчера вы бегали по утрам, подтягивались на турнике 20 раз даже в мороз, а сегодня не можете встать с постели из-за болей в спине. Таблетки, мази, пояса из шерсти и яды змеи не помогают - лишь смягчаяют боль. В то же время ученые из Италии разработали тренажер, который за три недели избавляет от болей в спине даже стариков. Что это за тренажер - в статье ниже.

#6. Предложение и обработка сомнения

Формула: предложение - вопрос, который может быть у тех, кто сомневается, что предложение возможно, ответ, который снимает возражения.

В теме семейных отношений:

Что сделать, чтобы вернуть загулявшего мужа в семью. Для этого нужно менять себя? Нет. Достаточно позвонить ему и поговорить по скрипту из этой статьи.

#7. Захватывающее будущее с доказательством

Формула: нарисуйте картинку захватывающего будущего, пообещайте, что человек окажется там и приведите доказательство, что вы сможете это сделать.

В теме семейных отношений:

Муж приходит домой вовремя. Дарит цветы. Благодарит за ужин. И помогает по хозяйству. Я знаю, как наладить отношения с любимым, и расскажу вам. У меня это получилось. Мы подавали на развод. С тех пор счастливо живем 10 лет. И у вас получится. Вот 5 шагов, которые помогли мне. Помогут и вам.

В теме деньги и предназначение:

Просыпаться утром и не бежать на работу, уминая бутерброд в метро. Не слышать недовольный голос начальника. А после зарядки сесть за компьютер и помогать людям за деньги. Когда-то мне казалось, что такое бывает только в придуманных кейсах инфобизнесменов… Теперь знаю, что это жизнь. Вот что я сделала.

В теме здоровья:

Представьте, вы - человек со здоровой спиной. Вы с утра до вечера с удовольствием копаете грядки, пропалываете клубнику и кустарники, а после заката ложитесь в кровать и смотрите телевизор. А спина не болит, поясницу не ломит. Я вылечила спину. Хотя врачи сказали, что боль навсегда из-за возраста. Вылечите и вы с помощью данного упражнения.

#8. От анекдота или истории к теме

Формула: напишите анекдот или смешной случай из жизни, чтобы захватить внимание читателя, после чего перейдите к основной теме. Анекдот может быть о чем угодно, главное связать потом его с темой.

Пример лид-абзаца:

Сидят Петька и Чапаев в окопе. Белогвардейцы наступают. Петька прильнул к пулемету, палец на курке.

- Ну что, сейчас, Василь Иваныч? - спрашивает Петька.

- Рано, - отвечает Чапаев и смотрит в бинокль.

Белогвардейцы все ближе.

Может, сейчас, Василь Иванович? - спрашивает Петька.Рано, - говорит Чапаев и вытирает потный лоб.

Белогвардейцы на расстоянии пули.

Василь Иванович, сейчас? - кричит Петька.Поздно уже, Петька, поздно, - выдыхает Чапаев и кидает папаху на землю.

Мы привыкли откладывать дела на потом. Когда наступит удачное время. Когда сложатся звезды. Когда будем готовы. Вот изучу пару книг. Посмотрю три десятка видео. Схожу на пять тренингов. Потренируюсь. Проработаю внутренние конфликты. Наберу финансового жирка. Тогда и запущу тренинг. А пока что рано.

Когда наступит “вовремя” - будет поздно.

Не ждите знака вселенной - сами дайте знак себе. Для этого используйте 7 способов побороть прокрастинацию, которой пользуются голливудские сценаристы.

#9. Видимость востребованности

Самый стандартный прием инфобизнесменов.

Создайте видимость, что вы завалены вопросами. Это подстегнет любопытство людей. Люди слетаются на знаменитость как алкаши на халявную водку. С помощью этой формулы вы на секунду станете такой знаменитостью.

Начните пост с фраз:

Важно: не пишете “меня часто спрашивают” - это зависимая позиция. Используйте активные глаголы, как в примерах выше.

Пример: Зашел сегодня в почту, а там десять писем с одинаковым вопросом… (напишите тему статьи)

Как не надо писать: Мне часто приходят письма с одними и теми же вопросами…

В первом случае - активный сценарий, во втором - пассивный набор слов.

#10. Цепляющий факт от ученых

Люди обожают сенсации, скандалы, странные случаи. Представьте любое заурядное событие как сенсацию. Бейте людям в любопытство.

Формула:расскажите в первом предложении о каком-то научном факте, не обязательно связанным с темой статьи. После чего перейдите от факта к посту.

В теме копирайтинг:

Среднестатистическая длина член китайца -13 сантиметров, европейца - 14. Китайцев - 2 миллиарда, европейцев - 1 миллиард. Дело не в длине. То же самое и в статьях: не важно, длинная она или нет, если выполняет главную функцию. Главная функция статьи - продавать. Чтобы статья продавала за вас, следуйте следующим инструкциям.

В теме инфобизнеса:

Ученые установили, что тараканов в миллион раз больше, чем людей. Землей управляют люди. Поэтому не важно, сколько у вас подписчиков. Важно - платят они вам или нет. Невозможно продать кому угодно что угодно, но можно сразу понять, купит ли человек ваш продукт или нет. Вот как это сделать.

В теме продаж:

Строение мозга ученые изучили только во второй половине 20 века. Реклама продавала задолго до этого. Поэтому наука в продажах не важна. Что же тогда заставляет людей покупать? Об этом - в статье ниже.

#11. Война идей

Ничто так не возбуждает интерес и комментарии, как война идей: консерваторы против либералов, феминистки против мужского движения, огурцы против помидоров.

Формула: столкните в лид-абзаце две противоположные идеи. В первом предложении в категоричной форме напишите одну идею. Во втором - в такой же категоричной форме напишите противоположную идею. После чего переходите к теме статьи.

В теме инфобизнеса

“Тупые люди сидят Инстаграм, поэтому в нем легко продавать”, - говорит исследователь психологии покупателей. “Ерунда”, - отвечают ему инфобизнесмены. Так кто же прав? Разберемся в этой статье.

В теме феминизма:

“Феминизм уничтожает женщин”, - считают ученые мужи. “Чушь”, - вопят феминистки. Война нужна тем, кто в ней не участвует. Кто же те кукловоды, которые сеют вражду и получают выгоду от нее?

#12. Ностальгия

Ностальгия продает. Начните пост с “Помните…” и добавьте что-то, что может вспомнить ваша целевая аудитория с улыбкой о прошлом. После чего переходите к теме статьи.

Первый пример:

Помните, в детстве мы разбивали коленки, срывали подорожник, плевали на него и прикладывали к ране, после чего вставали и бежали играть? Сейчас же мы от каждой неудачи депрессуем и считаем себя самозванцами. Как вернуть себе веру в себя - об этом в статье ниже.

Второй пример:

Помните, как детьми мы носились по двору с утра до вечера. Домой приходили только с третьего крика мамы, а сил оставалось еще на несколько дней и спать не хотелось? Сейчас же живем по принципу: “только встал и сразу устал”. И это не связано с физической или психической усталостью - дело в другом.

Третий пример:

Помните мороженое в детстве? Даже если тебя кто-то обидел или настроение ни к черту, достаточно было открыть холодный кирпичик, отгрызть кусочек, ощутить волну мороза, бегущего через зубы в мозг. И мир сразу становился светлым и веселым. А сейчас даже миллион долларов не факт, что порадует. Почему так происходит? Разберемся в статье.

#13. Особенно, но как?

Формула: первое предложение - сильное и понятное целевой аудитории заявление. Второе начинается со слова “особенно”, после чего высказывается одно-два типичных возражения целевой аудитории. Третье предложение начинается с “Но”, после чего упоминается методика, случай, факт, который дает целевой аудитории надежду на решение проблемы.

В теме расставание и развод:

Разводиться с мужем непросто. Особенно после 20 лет совместной жизни, когда есть общие дети, имущество и привычка. Но бывают случаи, когда лучше развестись через боль, чем терпеть. История Анны К. как раз о таких ситуациях.

В теме деньги и предназначение:

Уйти с работы в свободное плаванье страшно. Особенно, когда привыкли два раза в месяц получать деньги, кажется, что ничего другого не умеешь, и жизнь, в общем-то, налажена. Но как показывает случай с Еленой Б. страшиться нечего, если знать, как правильно уволиться. Вот как это надо сделать, чтобы не остаться с пустым кошельком.

В теме здоровья:

После 50 лет быть здоровым - фантастика. Если не следить за собой с юных лет. Но когда друзья зовут гулять, ты полон сил и легко выходишь на работу после нескольких дней загула об этом не думаешь. А потом вылезают болячки. Но если вам за 50 и вы не пропускали праздники в юности, то вот что вам поможет.

Как использовать примеры лид-абзацев?

Как вы наверняка заметили, приведенные лид-абзацы сами по себе являются сильными предложениями для каждой целевой аудитории, под которую они написаны.

Теоретически достаточно одного лид-абзаца, чтобы зацепить внимание людей и побудить совершить нужное вам действие, например, записаться на курс. И все же лучше добавить к лид-абзацам текст, чтобы дать подробную информацию о вашем предложении и снять страхи и сомнения людей.

Что делать дальше?

Возьмите несколько шаблонов-примеров лид-абзацев и адаптируйте под свою тему. Можете даже взять и заменить название ниш и тем.

Когда пишете статью, уделите заголовку, картинке и лид-абзацу больше всего времени. Статьи пробегают по диагонали - но если заголовок привлекает внимание, а лид-абзац дает пользу и интригу - вашу статью прочитают.

Возможно вам будет интересно:

Как эксперту привлекать деньги и клиентов... просто делясь своими мыслями о жизни с людьми