Блог Ивана Гаврилина

Почему Ваш сторителлинг нахрен не нужон?

Потому, что сторителлинг это всего лишь один из способов донести пользу.

История сама по себе ничего продать не может. Люди не любят слушать истории. Им нафиг не сдались ваши словоизвержения. Они будут слушать вас только если увидят пользу и выгоду для себя.

В 2015 году западные издательства начали ракручивать книгу Роберта Макки "Сториномика", в которой известный преподаватель сценарного мастерства рассказывал, как создавать бренды и продавать товары с помощью историй.

После чего волна графоманского "сторителлинга" накрыла интернет. Инфокоучи тут же оседлали волну и понеслись продавать идею "сторителлинг - продаст все за вас".

Чушь. Хрень. Бред.

Возьмем две ситуации.

1. Я в течение неопределенного количества времени болтаю о себе, о своих клиентах, рассказываю тысячи историй.

2. Я говорю: "Слушай, я тут подумал: давай я тебе сделаю бизнес. Выберу тему, нишу, определю целевую аудиторию, соберу всю информацию о ней, создам офферы, подписные и продающие страницы, напишу статьи, настрою автоворонки на вебинары, консультации, коучинг. Сделаю креативы для рекламы, настрою рекламу, вложусь в рекламу. Все за свой счет. Тебе останется только получать по 2-3 миллиона в месяц. Потом будешь по 10% мне возвращать мои затраты, пока не вернешь деньги. После чего вся прибыль твоя. Тебе останется только работать с клиентами. Все честно: без дополнительных условий и пунктов мелким шрифтом со звездочкой."

Какой вариант выберите?

Если вас в детстве не били головой о сточный люк каждый раз, когда вы кому-то доверяли, то второй.

Сторителлинг без сильного оффера - пустышка. С сильным оффером легко обойтись и без историй.

Не говоря о том, что мало кто умеет в сторителлинг.

Что такое обычный сторителлинг у блогеров: "вышла я тут сегодня утром на пробежку, наступила в говно и вспомнила о вас, дорогие подписчики. Вот мой курс о создании лояльной аудитории."

Это не сторителлинг. Это инстаблогерство и инфоцыганщина. И это работает. Но работает не из-за сторителлинга, а совсем по другим причинам. И это тема других статей.

Не тратьте время на сторителлинг - подумайте о целевой аудтории: что ей нужно, что у нее болит, какие у нее реальные проблемы, чего она хочет. И предложите ей решение. Вот так все просто.

Возможно вам будет интересно:

Как эксперту привлекать деньги и клиентов... просто делясь своими мыслями о жизни с людьми